Съёмка в детском саду с одной вспышкой
Ответы на вопросы.
У меня вопрос по съемке в саду. Я снимаю на НИКОН Д80 с внешней вспышкой и портретником НИКОН 50мм, 1/4. Так вот вопрос в том, что все время тени на фоне, замучалась все тени вручную убирать (на дорогущий студийный свет денег нет), что по минимуму нужно купить, чтобы избежать эти тени?
Ваш набор фототехники уже позволяет снимать без жёстких теней. Однако, есть способы съёмки и с дополнительным оборудованием. Теперь обо всём подробнее.
Для начала стоит уяснить, про какие тени идёт речь? В самой тени ничего плохого нет. Подозреваю, что вам не нравятся тени, подобные получаемым при съёмке на мыльницу. Такие тени получаются, если излучатель вспышки направлять прямо на модель. Лицо получается плоское как сковородка. Говорят, фотограф печёт блины. Тени на фоне находятся сразу за моделью и тоже жёсткие.
Плавно подходим к первому способу съёмки. Не зря излучатель вспышки выполняется поворотным. Только не все умеют правильно пользоваться поворотным излучателем. Во-первых, спрячьте встроенную рассеивающую карту. Блик, создаваемый картой в центре зрачка, смотрится ужасно! Во-вторых, не надо направлять вспышку в четырёхметровый потолок, если между вами и моделью полтора-два метра. Вы получите некрасивые тени на модели и отсутствие бликов в глазах (мёртвые глаза), поскольку угол падения отражённого от потолка света слишком острый.
Гораздо лучше направить излучатель за себя в потолок или за себя в стену. Конечно, я предполагаю, что потолок и стены либо белые либо нейтрально серые. В противном случае необходимо будет использовать другие способы съёмки.
При таком освещении свет, падающий на модель становится мягким, края теней размываются. Подобрав угол наклона излучателя вспышки, можно тени увести в сторону. Естественно, влияет и расстояние от модели до фона. Чем больше расстояние, тем дальше уходят от центра фона тени.
Следите, чтобы не было прямого попадания света от вспышки на модель. Признаком прямого попадания света от вспышки является появление любых жёстких теней. Если это происходит, то принудительно одеваем на вспышку чёрную карту (флаг), закрывающую модель от прямого попадания вспышки. В репортажной съёмке иногда вместо флага просто прикрывают излучение вспышки в сторону модели рукой.
Таким образом, вам в первом способе не требуется ничего кроме того оборудования, которое уже есть.
Второй способ. Предположим, что потолок и стены слишком далеко, либо цветные, либо слишком тёмные, либо зеркальные. Здесь подойдёт другой вполне бюджетный способ съёмки. Ставим рядом с собой стойку, на которую крепим зажимами отражатель. Теперь излучатель вспышки направляем прямо на отражатель, а уже отражённым светом освещаем модель. Отражатель можно ставить справа, слева от себя и над собой. Чем больше отражатель, тем мягче свет.
Отражатель можно не только крепить к стойке, но и навешать на шкафчик, поставить на стул. В качестве отражателя подойдёт также любой расправленный отрез материала белого цвета.
Дальше приведу значительно более затратные способы съёмки с одной вспышкой.
Третий способ. Излюбленный способ клубных фотографов. Вспышка соединяется с камерой с помощью TTL-синхрокабеля. Камеру держим в одной руке, а вспышку в другой. Направляем вспышку так, чтобы получить красиворасположенные тени на лице модели. Хотя тени останутся жёсткими, их расположение на фоне изменится. Либо их вообще не будет видно в кадре.
TTL-синхрокабель можно использовать как родной, так и сторонних производителей: https://www.aldus.ru/cash/info/831.html https://www.nikon.ru/ru_RU/products/ https://foto.ru/pixel_ttl-sinkhroshnur_10_m_dlya_nikon._flashgun_ttl_cable_10m_fc-312_l.html
Улучшенный способ подобной схемы съёмки это использование дополнительно небольшого софтбокса размера 30х30 или 40х40 см, закрепляемого прямо на излучателе вспышки. Софтбокс слегка смягчит тени.
Подойдут, например, такие модели софтбоксов: https://foto.ru/raylab_coftboks_dlya_nakamernoy_vspyshki_rpf-sbox.html https://img01.wikimart.ru/05/18/fccf6c48-8378-4033-b0b4-e60518fa4cbb.jpeg
Не скрою, что для подобного способа съёмки надо иметь хорошие мускулы очень устают руки. Особенно если у вас тяжёлая камера и объектив. Как вариант, можно закрепить вспышку на стойке, поскольку вы снимаете стационарно.
Четвёртый вариант. Пожалуй наиболее затратный. Существуют большие софтбоксы, сконструированные специально для накамерных вспышек. Софтбоксы крепятся непосредственно на стойку, а вспышка устанавливается в отдельный башмак.
Выглядят такие софтбоксы подобным образом: https://foto.ru/raylab_bystroraskladnoy_softboks_80x80_sm._dlya_nakamernykh_vspyshek_rs-8080-f2.html https://foto.ru/raylab_softboks_60kh60_rsfg-6060.html https://foto.ru/lastolite_ezybox_bystroskladnoy_soft-boks_38sm_2438.html
Вспышка запускается с помощью любого радиосинхронизатора, который тоже увеличивает стоимость данного способа съёмки. Например, подойдёт такой: https://foto.ru/raylab_radoisinkhronizator_dlya_nikon_rrt-163_n.html
Если не гнаться именно за софтбоксом, то вполне можно обойтись и фотозонтом. Зонт и вспышка крепятся на стойку с помощью специальных переходников: https://foto.ru/raylab_golovka_dlya_krepleniya_vspyshki_rflh-02.html https://foto.ru/raylab_golovka_dlya_krepleniya_vspyshki_rflh-03.html https://foto.ru/professional_shtativnaya_golovka_1084-2.html https://foto.ru/professional_art.1087_shtativnaya_golovka.html
Запускается в этом случае вспышка также радиосинхронизатором.
Работа с таким комплектом ничем не отличается от работы со студийными осветителями.
Кроме фотозонта и софтбокса подойдёт и рассеиватель. Как выглядит расстановка оборудования с рассеивателем хорошо видно в статье Съёмка в солнечный день. Часть 2: /archives/syomka-v-solnechnyj-den-2
Удачи в работе и творчестве!