Съемка в детском саду. Освещение для съемки.

Съёмка в детском саду

 

съемка в детском саду

Фотографировать детей не просто – здесь важна как техника, так и психологический аспект. Вероятно, на успех снимков влияет больше второй фактор, чем первый. Фотограф должен на какое-то время завладеть вниманием ребёнка всего за пару минут общения, зарядить его позитивом и сделать ряд удачных кадров.

Достаточно взглянуть на любые фотографии детей, до контакта с фотографом и после. Часто бывает так, что интервал между снимками всего в минуту, а разница на лицо. К примеру снимок ниже:

съемка детей в детском саду

автор Lisa Myers Photography

На фото справа видно, что ребенок отвлечен, думает о своем, а на фото слева – великолепный результат. Общение обязательно наладится – надо только подобрать несколько удачных фраз для маленькой модели.

Оборудование для съемки в детском саду

Для начала расставляются осветительные приборы – тут нет ничего трудного:

  • Необходим рисующий источник света, для этих целей вполне подойдёт моноблок с софтбоксом 100х80 см;
  • Не обойтись без и без такого аспекта, как заполнения теней – для этого применяется отражатель;
  • Фоновый источник света также требуется – многие используют для этого моноблок с семидюймовым рефлектором;
  • Кто-то использует нетканый фон – его можно навесить на специальный держатель Manfrotto 314B с трёхсекционной телескопической перекладиной.

Схема расстановки света

Телескопическая перекладина – важный атрибут, действительно удобная вещь в наборе. Фон выбелится полностью благодаря источнику света, рекомендуемое расстояние от модели до фона – 300 см, следовательно, сильных обратных засветов на модели от фона можно не опасаться.

Примерные параметры съемки:

  • Диафрагма f/11;
  • Достаточная выдержка 1/250 с;
  • Чувствительность ISO100.

Многие спросят, зачем делать выдержку такой короткой? Она же будет определённо короче выдержки синхронизации. Вовсе нет. Если используется старый фотоаппарат (предположим, Canon EOS 40D, имеющий кропнутую матрицу) – это оптимальный показатель.

Если размер пленочного кадра больше чем матрица, ламельный затвор сработает быстрее – ему надо будет пройти меньшее расстояние.

Оптимальное фокусное расстояние объектива – 100 мм, это поможет уберечься от лишних искажений пропорций лица. Более того, даже при таких условиях голова может получиться большой относительно тела. Это нормальная ситуация: диспропорции у детей не являются редкостью, не нужно этому удивляться.

Использование детской мебели в съёмке – табурет или стул?

Фотографы при съёмке детей обычно применяют специальную детскую мебель – прекрасно подойдёт табурет или простой детский стульчик, имеющий маленькую спинку. Предпочтительнее конечно табурет, так как спинка от стульев, может случайно оказаться в кадре. Табурет при этом лучше слегка развернуть к рисующему свету.

Обычно бывает так, что ребёнок садится на свой табурет, и сам непроизвольно поворачивается к софтбоксу. В результате получится отличный, живой снимок.

Опытный фотограф заранее на полу отмечает точки, где должны располагаться ножки стула – можно сделать это при помощи изоленты. Даже если дети слегка передвинут стул, можно не выполнять настройку схемы освещения заново.

Другие интересные моменты:

  • Кто-то полагает, что месторасположение стула отмечается специально для того, чтобы во время съёмки разных детей масштаб был одинаковым;
  • В реальности всё не так просто – неважно, какие усилия прикладывает фотограф, дети из группы всё равно все разные, даже с учётом одинакового возраста;
  • Для примера стоит разобрать ситуацию со съемкой корпоративного портрета. Кто-то в кадре всегда выше, кто-то несколько толще – люди разные;
  • Из-за этого схема освещения до съёмки выстраивается под средние параметры;
  • Когда съёмки окончены, все полученные портреты необходимо подогнать под определенный размер – гармония в корпоративном стенде или виньетке после этого действия гарантируется.

Но как минимум раз поменять освещение придется – чтобы сфотографировать воспитателей, без этого не обойтись.

Снимать детей – трудоёмкая, сложная работа, даже опытный человек может не справиться с задачей в определённых случаях. Большим уважением пользуются те мастера, кто фотографирует исключительно детей – здесь требуется колоссальное терпение и масса других ценных качеств.

Но если общается со своими моделями, умеет завладеть их вниманием – у него обязательно получатся интересные, достойные снимки. Детские фотографии важны – ведь это память о беззаботных годах, лучшем времени в жизни. Поэтому фотографу так важно работать с полной самоотдачей и большой любовью к своему творчеству.

...

Читайте также:

1 комментарий

  1. Алексей:

    Благодарю за статью!!! По выдержке – 200 или 250 – х-синхронизация. По ISO нужно смотреть по камере и как работает шумодав. Тем более на светлых кадрах шумов практически на видно даже на больших исо. А диафрагму пожно и пошире. Так как вспышки тогда напрягаются. Достаточно если кадр без вспышек темный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *