Съёмка в солнечный день. Часть 2
А теперь рассмотрим случай съёмки в солнечный день с использованием импульсного света. Здесь импульсный свет будет выступать в роли рисующего.
Вот схема расстановки осветительных приборов. Вместо большого софтбокса использован рассеимватель. Вспышка запускается радиосинхронизатором. На головку вспышке одет утепляющий светофильтр. Он несколько снизил разность между цветовой температурой солнца и самой вспышки.
Некоторые скажут, что в этом случае вполне можно было обойтись и отражателем. Не всё так просто.
Сначала рассмотрим, какие плюсы мы получаем, когда вместо импульсного света используем отражатель?
Сильно упрощается и удешевляется световая схема: ни вспышек, ни дополнительных стоек; Исчезает морока с контролем выдержки синхронизации; Отпадает необходимость применения нейтральных фильтров на объективе при использовании малых диафрагменных чисел (связано с пунктом 2); Нет необходимости контролировать мощность вспышек и их количество. Особенно при съёмке с использованием высокоскоростной синхронизации (FP/HSS), когда мощность вспышек падает особенно сильно. Нет необходимости выравнивать цветовую температуру солнца и импульсного источника света.
А теперь о том, чего мы лишаемся.
Невозможность изменения яркости фона в больших пределах. Фон на фотографиях всегда светлее, чем модель; Затруднена возможность использования эффекта разной цветовой температуры двух источников света (хотя не исключается полностью при применении цветных отражателей); Проблематичны некоторые углы освещения модели (например, если необходима подсветка строго справа или слева, или даже дополнительная подсветка со стороны спины).
В любом случае выбирать вам.
Удачи в работе и творчестве!