Skintone Canon
Хочу сразу уточнить, что разговор будет не о правильной передаче цвета кожи, а о красивом цвете кожи. Как добиться правильной цветопередачи можно прочитать в статье ColorChecker Passport.
С самого появления цифровых фотоаппаратов в моих руках я пользуюсь продукцией фирмы Canon. Так уж сложилось. Если бы я сейчас выбирал себе линейку фототехники, то остановился на Nikon. И причина вовсе не связана с цветопередачей (с этим как раз всё достаточно хорошо). Причина автофокус. Из-за него даже те, кто пользуются топовыми камерами Canon, перебираются на Nikon. Вот типичный пример такого перехода https://www.mywed.ru/forum/talk/view/35663/ . Не последнюю роль играет и качество снимков на высоком ISO. Но для меня это второй по важности параметр.
Итак. Вернёмся к фотоаппаратам Canon. С тех пор, как начались продажи камер 10D, фотография в формате JPEG, созданная в фотоаппаратах Canon, имела явный избыток мадженты. Помните известные споры: Nikon желтит, Canon краснит?
Небольшое историческое отступление для тех, кто не знаком с полиграфией. Маджента это маленький город в Ломбардии (Италия), где был создан один из первых анилиновых красителей Фуксин (краска пурпурно-красного цвета). Оттуда и произошло название этого цвета. А сам цвет вошёл в модель цвета CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color).
С появлением камеры Canon EOS 5D, мадженты в снимках стало намного меньше. Цвет стал гораздо более приятным. Более того, подобный алгоритм создания JPEG, перекочевал и в камеры более низкого ценового диапазона. Для любителей экспериментов советую поснимать камерами 40D и 50D одновременно. Разница в цветопередаче, как говорится, на лицо. 40D будет выдавать старую мадженту, а 50D новый взгляд Canon на цвет.
Теперь собственно о цвете кожи. В подавляющем большинстве нам нужен вовсе не правильный цвет кожи, а красивый цвет кожи. Представьте мужчину с красным лицом или младенца с бледной кожей. В обоих случаях мы бы захотели изменить цвет лица. Мы бы убавили красноту лица мужчины, а лицо ребёнка сделали с розовым оттенком. Причём мы часто закрываем глаза на неправильный цвет одежды, если цвет лица приятный. Вот для таких случаев я и хочу дать один совет.
Этот совет не догма, а некая отправная точка в постобработке. Просто попробуйте ему последовать. Я называю этот совет Правило 15-ти. Посмотрите на иллюстрацию в начале статьи. Обратите внимание, что после открытия RAW-файла в Lightroom 4, движок Цветовая температура (Temp) не трогали. Пока про него забыли, не зависимо от того, правильно ли выставлена цветовая температура или нет. Делаем только две вещи: изменяем оттенок (Tint) на -15 и добавляем окрашивание светлых тонов (Highlights) с помощью движков Сплиттонирования (Split Toning) с параметрами Hue 215 и Saturation 15.
И только теперь с помощью движков Temp и Exposure добиваемся приятного цвета лица. Вот и всё правило. Попутно подстраиваем и Tint (обычно он получается в пределах -30 -10).
Естественно, это правило совершенно не приемлемо для источников света с большим наличием зелёной составляющей в спектре (например, некоторые лампы типа ДРЛ). При освещении такими лампами движок Tint необходимо будет двигать далеко в +.
Дополнительно можно сверяться с цифрами под гистограммой. На лице человека европейского белого типа с красивым цветом красный канал R должен быть много больше зелёного канала G, а синий канал B должен быть меньше канала G (в крайнем случае равен ему). В Lightroom 4 теперь есть возможность контролировать цвет даже в восьмибитной модели цвета (как в Photoshop CS). Для этого необходимо поставить галочку рядом с Soft Proofing (сразу под окном фотографии). После этого цвет будет не в процентах, а в градациях яркости (от 0 до 255). А это и есть восьмибитная модель 2 в 8 степени даёт 256 оттенков. Как пользоваться этой шкалой, я уже писал в статье В печать. Приведу несколько вариантов красивого с моей точки зрения цвета лица:
Удачи в работе и творчестве!
I часть лучше была!!!