Домой / Бизнес / Съёмка в детском саду

Съёмка в детском саду

Не знаю чего больше в съёмке детей техники или психологии. Думаю, что всё-таки второго.

За несколько минут общения с ребёнком надо суметь привлечь его внимание, дать положительный настрой и сделать несколько снимков. Ниже между соседними снимками разница всего в минуту. На левых снимках можно наблюдать равнодушие, скуку, усталость и даже явную агрессию. Несколько фраз и общение налаживается.

А здесь на левой фотографии Никита вообще говорит: Я никогда в жизни не улыбался и никогда не буду. Через минуту (правая фотография): Сфотографируйте меня последние 10 раз.

Расскажу о том, как я обычно произвожу съёмку в детском саду.

Схема расстановки осветительных приборов простейшая. Рисующий источник света моноблок с софтбоксом 100х80 см. Заполнение теней с помощью отражателя. Фоновый источник света моноблок с семидюймовым рефлектором.

Нетканый фон навешан на держатель фона Manfrotto 314B с телескопической трёхсекционной перекладиной. Отклоняясь от темы, скажу, что именно телескопическая перекладина меня больше всего радует в этом наборе очень удобная штука. Фон полностью выбеливается источником света. Расстояние от фона до модели около 3-х метров, поэтому сильных обратных засветов от фона на модель нет.

Ниже приведу пример фото, когда фоновый моноблок не сработал. Он не успел зарядиться, пока я ловил эмоции девочки. Параметры, выставленные на фотоаппарате: выдержка 1/250 с, диафрагма f/11, чувствительность ISO100. Наверное у вас сразу возникает вопрос, почему выдержка такая короткая? Она же явно короче выдержки синхронизации. Нет, не короче. Здесь был использован старенький фотоаппарат Canon EOS 40D с кропнутой матрицей. Если размер матрицы меньше плёночного кадра, то скорость работы ламельного затвора выше (ему приходится проходить меньшее расстояние).

Фокусное расстояние объектива 100 мм, дабы избежать ненужных искажений пропорций лица. Скажете, что всё равно голова выглядят непропорционально большой? Это реальная диспропорция у детей. Тут нечему удивляться.

Детский табурет (или в крайнем случае детский стульчик с маленькой спинкой) стоит на полу. Табурет лучше, потому что спинка от стула может попадать в кадр. Табурет чуть развёрнута к рисующему свету. Ребёнок, садясь на табурет, сам невольно чуть разворачивает корпус к софтбоксу. Так снимки получаются более живыми.

Расположение ножек стула отмечено на полу крестиками из изоленты. Если дети случайно и сдвинут стул, то не надо будет заново настраивать схему освещения.

Некоторые думают, что месторасположение стула помечают для того, чтобы получить одинаковый масштаб съёмки детей. Не тут-то было. Как вы ни старайтесь, все дети в группе очень разные по размеру, не смотря на одинаковый возраст.

То же самое относиться и к корпоративному портрету. Нет одинаковых людей. Кто-то выше, кто-то толще. Поэтому до съёмки схему освещения выстраивают по человеку среднего роста. А после съёмки все портреты подгоняются под некоторый средний размер. Тогда виньетка или корпоративный стенд будут выглядеть гармонично.

Что касается съёмки в детском саду, то освещение всё же придётся один раз поменять для съёмки воспитателей, нянечек, работников столовой, медсестры, музыкального работника, заведующей и прочих взрослых.

Съёмка детей на самом деле очень сложная и трудоёмкая работа. Уважаю тех, кто полностью работает только с детьми. У меня нет столько терпения :).

Удачи в работе и творчестве!

Проверьте также

FAQ по репортажной съёмке в интерьере

Ответы на вопросы к статье Съёмка в помещении. Почему бы сразу не выставить баланс белого при …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *