Skintone Canon

Хочу сразу уточнить, что разговор будет не о правильной передаче цвета кожи, а о красивом цвете кожи. Как добиться правильной цветопередачи можно прочитать в статье ColorChecker Passport.

С самого появления цифровых фотоаппаратов в моих руках я пользуюсь продукцией фирмы Canon. Так уж сложилось. Если бы я сейчас выбирал себе линейку фототехники, то остановился на Nikon. И причина вовсе не связана с цветопередачей (с этим как раз всё достаточно хорошо). Причина автофокус. Из-за него даже те, кто пользуются топовыми камерами Canon, перебираются на Nikon. Вот типичный пример такого перехода  http://www.mywed.ru/forum/talk/view/35663/ . Не последнюю роль играет и качество снимков на высоком ISO. Но для меня это второй по важности параметр.

Итак. Вернёмся к фотоаппаратам Canon. С тех пор, как начались продажи камер 10D, фотография в формате JPEG, созданная в фотоаппаратах Canon, имела явный избыток мадженты. Помните известные споры: Nikon желтит, Canon краснит?

Небольшое историческое отступление для тех, кто не знаком с полиграфией. Маджента это маленький город в Ломбардии (Италия), где был создан один из первых анилиновых красителей Фуксин (краска пурпурно-красного цвета). Оттуда и произошло название этого цвета. А сам цвет вошёл в модель цвета CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color).

С появлением камеры Canon EOS 5D, мадженты в снимках стало намного меньше. Цвет стал гораздо более приятным. Более того, подобный алгоритм создания JPEG, перекочевал и в камеры более низкого ценового диапазона. Для любителей экспериментов советую поснимать камерами 40D и 50D одновременно. Разница в цветопередаче, как говорится, на лицо. 40D будет выдавать старую мадженту, а 50D новый взгляд Canon на цвет.

Теперь собственно о цвете кожи. В подавляющем большинстве нам нужен вовсе не правильный цвет кожи, а красивый цвет кожи. Представьте мужчину с красным лицом или младенца с бледной кожей. В обоих случаях мы бы захотели изменить цвет лица. Мы бы убавили красноту лица мужчины, а лицо ребёнка сделали с розовым оттенком. Причём мы часто закрываем глаза на неправильный цвет одежды, если цвет лица приятный. Вот для таких случаев я и хочу дать один совет.

Этот совет не догма, а некая отправная точка в постобработке.  Просто попробуйте ему последовать. Я называю этот совет Правило 15-ти. Посмотрите на иллюстрацию в начале статьи. Обратите внимание, что после открытия RAW-файла в Lightroom 4, движок Цветовая температура (Temp) не трогали. Пока про него забыли, не зависимо от того, правильно ли выставлена цветовая температура или нет. Делаем только две вещи: изменяем оттенок (Tint) на -15 и добавляем окрашивание светлых тонов (Highlights) с помощью движков Сплиттонирования (Split Toning) с параметрами Hue 215 и Saturation 15.

И только теперь с помощью движков Temp и Exposure добиваемся приятного цвета лица. Вот и всё правило. Попутно подстраиваем и Tint (обычно он получается в пределах -30 -10).

Естественно, это правило совершенно не приемлемо для источников света с большим наличием зелёной составляющей в спектре (например, некоторые лампы типа ДРЛ). При освещении такими лампами движок Tint необходимо будет двигать далеко в +.

Дополнительно можно сверяться с цифрами под гистограммой. На лице человека европейского белого типа с красивым  цветом красный канал R должен быть много больше зелёного канала G, а синий канал B должен быть меньше канала G (в крайнем случае равен ему). В Lightroom 4 теперь есть возможность контролировать цвет даже в восьмибитной модели цвета (как в Photoshop CS). Для этого необходимо поставить галочку рядом с Soft Proofing (сразу под окном фотографии). После этого цвет будет не в процентах, а в градациях яркости (от 0 до 255). А это и есть восьмибитная модель 2 в 8 степени даёт 256 оттенков. Как пользоваться этой шкалой, я уже писал в статье В печать. Приведу несколько вариантов красивого с моей точки зрения цвета лица:

 

Удачи в работе и творчестве!

 

 

Обсуждение: оставлено 7 коммент.

  1. А где же наглядные примеры с лицами?:)

    1. Павел Говоров Павел Говоров:

      Примеры будут в одной из следующих статей с разными условиями съёмок: солнечно, пасмурно, помещение.

  2. Анна:

    просто потрясающий совет! спасибо Вам огромное! вроде бы так просто, а обработка меняется кардинально, и самое главное, в сторону красивой кожи :)

    1. Сергей:

      Замечательный рецепт! :-) Долго бился над пакетной обработкой. А вот до тонирования не додумался :-( Теперь стало много проще. Спасибо огромное!

  3. Иван:

    Паша здравствуйте.
    Скажите, а как сейчас обстоят дела — «новый взгляд Canon на цвет» у камеры Canon 7D, она также пурпурит. и с этим тоже нужно бороться в постобработке Вашими методами? В самой камере есть какие то настройки, которые помогут избавиться от пурпурного цвета кожи при съемке?

  4. Павел Говоров Павел Говоров:

    7D прошла как-то мимо моих рук. Ни разу не пробовал её в коммерческой съёмке. Поэтому ничего о ней сказать не могу.
    При съёмке я стараюсь получить всё же правильный цвет (там где это возможно), а красивый цвет это уже прерогатива постобработки. На вкус и цвет
    .
    Если же хотите ещё при съёмке сдвинуть tint в зелёную сторону (например, в случае использования формата JPEG), то для этого на камере есть настройка: Сдвиг ББ. Там смещаете точку из нейтрального положения ближе к G.

    1. Иван:

      Я Вас понял, это касается только JPEG формата. Я снимаю в RAW и так понимаю, что все подправить можно в процессе пост обработки спасибо.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

© 2016 fimpuls.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru