Домой / Постобработка / Три минуты на удаление муара

Три минуты на удаление муара

Сегодня поговорим о постобрабротке. Рассмотрим редкий, но трудный случай удаления муара с фотографии.

Этот способ был опубликован в журнале для полиграфистов Publish за март 2006-го года в статье Александра Миловского «Прощай муар!». Не смотря на то, что публикация не новая, я до сих пор не знаю ничего лучше по теме удаления муара.

В той статье много формул, но мы не будем вдаваться в теорию процесса. Я сам его до конца не понимаю. Лучше по шагам воспроизведём процесс удаления муара на конкретном примере. На первый взгляд способ покажется слишком громоздким, но поверьте, это не так. Громоздко только описание процесса. Сам способ достаточно быстр, а самое главное очень эффективен. Если не удалось удалить цветной муар этим способом, то никакой другой уже не поможет.

Для начала попробуем удалить цветной муар на нашей фотографии самым простым способом. Откроем изображение в Adobe Photoshop CS4.

Используя кисть в режиме рисования Color (Цвет), и выбрав пипеткой цвет костюма, я попробовал закрасить цветные полосы. Вот, что у меня получилось.

Результат неплохой, но муар исчез лишь частично и по-прежнему слишком заметен. Давайте теперь воспользуемся способом Александра Миловского. Я буду расписывать шаги и иллюстрировать свои действия более подробно, чем Александр (его статья всё же для специалистов, хорошо владеющих растровым редактором). Итак, выполним последовательно 9 шагов.

Шаг 1. Откроем наше изображение с муаром в Adobe Photoshop CS4 и сразу перейдём в палитру Channels (Каналы). Рассмотрим все каналы по отдельности и найдём тот канал, который наименее повреждён.

В моём случае – это канал Green (Зелёный). В нём муар наименее заметен. Это была лишь визуальная оценка. Пока мы не выполняем никаких операций.

Вернёмся в совмещённый канал RGB и перейдём на палитру Layers (Слои). Дважды продублируем наш слой Background (Фон). Получили два новых слоя. Переименуем их в channel mixer 1 и channel mixer 2, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 2. Как вы уже догадались, к обоим слоям будем применять команду Channel Mixer.

К слою  channel mixer 1 применим команду Channel Mixer в режиме Monochrom. Выводим наименее повреждённый канал (в моём случае Green) на 100%. Остальные каналы оставляем как есть.

Шаг 3. К слою channel mixer 2 применим команду Channel Mixer в режиме Monochrom. Выводим наименее повреждённый канал на 100%, а другие на +50% и -50%. Причём пробуем оба варианта +50/-50 и -50/+50. Выбираем тот вариант, где муар наименее заметен. Я выбрал вариант, где канал Red -50, а канал Blue +50.

После применения обоих команд имеем следующее изображение в палитре Layers.

Шаг 4.  Устанавливаем  прозрачность слоя channel mixer 1 параметром Opasity (Прозрачность) на ноль и начинаем увеличивать его видимость таким образом, чтобы муар зрительно исчез. В моём случае Opasity равняется 48%.

Шаг 5. Находясь на слое channel mixer 1, сводим два наших чёрно-белых слоя в один слой командой Layer -> Merge Down.

Теперь у нас только два слоя – Background и channel mixer 2.

Шаг 6. Вычитаем наш чёрно-белый слой из оригинального изображения. Оставаясь на слое channel mixer 2, выполните команду Image -> Applay Image.

Выполняемая операция Subtract. Внимание! Здесь необходимо установить Scale=2, а Offset=128, как на изображении ниже. Эти значения взяты из теоретических выкладок оригинальной статьи и связаны с последующим применением режима наложения Linear Light. Просто установите такие значения.

Шаг 7.  Назначаем слою channel mixer 2 режим наложения Linear Light.

Шаг 8. Применяем к слою channel mixer 2 фильтр High Pass (Filter -> Other -> High Pass).

Радиус выбираем наименьший, при котором полосы муара исчезнут. На рисунке вы видите число 17.6. Это значение было выбрано с учётом муара на других частях фотографии (вам они не видны).  Для участка видимого вам изображения приемлемый результат был уже при значении 9.5.

Шаг 9. Последнее. Применим к нашему слою channel mixer 2 чёрную маску. Для этого нажимаем на пиктограмму Add Layer Mask в палитре Layers (Слои) с нажатой клавишей Alt.

За чёрной маской мы не видим верхнего слоя. Виден только слой Background. Теперь в маске рисуем белой кистью в тех местах, где у нас виден муар. На рисунке ниже виден последний не закрашенный участок с муаром.

Всё. Муар полностью закрашен.

Сливаем все слои. Сохраняем итоговое изображение.

Вы потратили много времени, читая и разбирая статью. На самом деле все манипуляции с изображением в Photoshop заняли у меня 3 МИНУТЫ!

Удачи в работе и творчестве!

Проверьте также

Lightroom за 299 руб.

Не секрет, что компания Adobe запустила акцию, по которой она предлагает подписку на два её …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *