Гели

Для любителей технических подробностей характеристики и маркировки конверсионных и корректирующих фотогелей (фотофильтров).

Вначале разберёмся с абревиатурой. Что есть CTO?

Итак,

CTO color to orange, т. е. светофильтр, окрашивающий в оранжевый цвет. Есть и альтернативная расшифровка: color temperature orange.

CTB color to blue, светофильтр, окрашивающий в синий цвет. Альтернативная расшифровка: color temperature blue.

minus green и plus green фильтры для работы с люминисцентными лампами.

Ещё есть вариант фильтров под названием соломенные  или CTS color to straw. Они более жёлтые, чем CTO, но применяются в тех же целях. Их характеристики следующие:

Full Straw (CTS) преобразует цветовую температуру из 5500 K в 2900 K.

Half Straw (1/2 CTS) из 5500 K в 3800 K.

Quarter Straw (1/4 CTS) из 5500 K в 4500 K.

Eighth Straw (1/8 CTS) из 5500 K в 4900 K.

Фильтры выпускаются как в виде небольших пластинок, равных по полщади излучателю накамерной вспышки, так и рулонами размером до 122х762 см.

Добавлю, что применение гелей не только изменяет цветовую температуру света, но и значительно снижает интенсивность света. Например, Full CTO снижает интенсивность света на 2/3 ступени экспозиции, а Full CTB аж на 2 стопа.

Удачи в работе и творчестве!

Обсуждение: оставлено 3 коммент.

  1. Ой спасибо, как полезно!

  2. Katya Knyaz:

    Безвозвратная потеря цвета при применении гелей
    А не теряется ли цвет при применении гелей?
    К примеру если снять с применением Full CTO или CTB какой нибудь колорчекер, а потом двинуть ББ сравнимо с пыхой без геля, уплывут какие нибудь цвета?

    К сожалению нет нормального колорчекера, но как то полгода назад под руку попадался 24-цветный и мне показалось при детальном рассмотрении что есть уплывание некоторых цветов.

    Вопрос был задан на форуме стробист ЖЖ, но там отнеслись несерьезно. Хотя я считаю, что если фотограф окончательно не стух в куросс-процесинге и прочих цветоуродующих обработках и ловит истинный цвет для него этот вопрос должен быть актуален.

    1. Павел Говоров Павел Говоров:

      Здоравствуйте, Екатерина.
      Искажение цвета безусловно происходит.
      В случае использования очень плотных гелей, например, не корректирующих, а творческих, возможностей цветокоррекции может даже не хватить. Осветите сцену красным фонарём и от красного нацвета при постобработке невозможно будет избавиться. Или осветите красным фонарём зелёный предмет. Он вообще будет чёрным.
      Так и с цветовой мишенью. Простейшая цветовая мишень серая карта. При её применении мы как бы соглашаемся, что если цвет в этой точке цветового пространства правильный, то и во всех остальных точках он тоже правильный. Но это не так. Поэтому и появились многоточечные цветовые мишени. При переходе от 24-х цветной мишени к 64-х цветной мы лишь увеличиваем количество контрольных точек. Но мы можем вообще не попасть в точку, где цвет был изменён гелем.
      .
      Использование корректирующих гелей это некий компромис, который в некоторых случаях позволяет избежать совсем уж грязного цвета.
      .
      И очень приятно, что девушки так глубоко копают.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

© 2016 fimpuls.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru