Тёплая вспышка без светофильтра
Фотографу в своей работе приходится использовать гели. Или иначе, конверсионные, корректирующие или просто цветные фильтры, устанавливаемые перед импульсным осветителем.
Наиболее часто используют утепляющие гели. Например, CTO. То есть такие, которые снижают цветовую температуру (ЦТ) вспышки. Особенно это актуально в помещениях, где цветовая температура постоянных источников света обычно ниже цветовой температуры вспышки.
Напомню: ЦТ голой вспышки на номинальной мощности обычно равна 5500 К.
При применении подобных конверсионных фильтров (фильтров со строго заданными характеристиками) ЦТ вспышки становиться равной ЦТ окружающего света. И мы перестаём наблюдать порой неприятную какофонию цвета в кадре. А в результате:
- легче подобрать оптимальный ББ;
- чище цвета кожи на фото;
- нет эффекта постоянно меняющейся ЦТ от кадра к кадру, когда вспышка на камере стоит в режиме AVTO;
- упрощается постобработка фотографий.
Но бывают и обратные случаи, когда цветовая температура окружающего доступного света выше, чем цветовая температура вспышки. Вот тогда-то и нужны холодные гели. Такие как CTB.
Когда возникает такой режим? В вечернее время. Цветовая температура окружающего естественного света может повышаться вплоть до 15 000 K.
А что если в этот момент не использовать конверсионные фильтры? Что если наоборот сыграть на разности цветовой температуры? Почему бы и нет!
Дождёмся вечера и выйдем на улицу, прихватив вспышку. Установим баланс белого по ЦТ вспышки. Тогда окружающее пространство, неосвещённое вспышкой, окрасится на снимке в синий цвет. Посмотрите на фотографию в начале статьи.
Окружающий свет создал прекрасный синеватый ореол вокруг модели, подчеркнув морозную свежесть зимнего вечера.
Схема съёмки максимально проста. Справа, чуть сверху серебряный зонт на отражение, установленный на стойке. В него бьёт вспышка Canon Speedlite 430 EX. Запускается вспышка по синхрошнуру через горячий башмак, прикреплённый к стойке.
Спросите, почему не использовали радиосинхронизатор? Просто на морозе быстро сели аккумуляторы радиосинхронизатора. Хорошо, что под рукой был синхрошнур :).
Ниже ещё один подобный снимок, сделанный на улице в вечернее время.
А теперь другой случай. Съёмка для иллюстрации интерьвью в журнале. В качестве фона окно, за которым виднеется городской пейзаж. Рисующий свет фотовспынка Canon через просветный зонт на стойке прямо над головой фотографа.
Здесь разница между ЦТ естественного света августовского вечера и ЦТ фотовспышки, установленной внутри помещения дали приятный цветовой акцент на лице модели.
Баланс белого снова выставлен по ЦТ фотовспышки. Более холодная ЦТ естественного вечернего света окрасила городской пейзаж за окном в голубоватые оттенки.
Фотовспышка здесь тоже не имела светофильтра. Её цветовая температура не выравнивалась с тусклым внутренним постоянным освещением кафе (лампы накаливания). За счёт низкой эквивалентной чувствительности матрицы и выдержки, установленной с учётом необходимой проработки фона (вида за окном), постоянное освещение кафе не вносит существенной роли в изменение ЦТ рисующего света.
Удачи в творчестве!