Домой / FAQ / Фокусировка

Фокусировка

fimpuls_A&N

51 точка фокусировки. Вот скажите мне НАХУА?

Откуда фотоаппарат знает, в какой плоскости вам нужна фокусировка? На носу модели, на ухе или на зрачке? Ничего он не знает. Так почему выбор плоскости фокусировки вы доверяете фотоаппарату? Он умнее вас?

Самым быстрым и самым точным способом выбора плоскости фокусировки является способ перекадрирования.

Для того, чтобы овладеть этим способом, вам нужна только одна точка фокусировки. Итак, отключите все точки кроме одной. Отключите следящий автофокус. Желательно оставить центральную точку фокусировки. Центральная точка даже в любительских зеркальных фотоаппаратах более точная (крестовая), чем периферийные точки фокусировки.

Далее вы эту центральную точку наводите на то место, которое вы хотите видеть в резкости. Например, вы выбрали зрачок модели. Наведите центральную точку на зрачок и наполовину нажимаете спусковую кнопку фотоаппарата так вы зафиксируете плоскость фокусировки.

Теперь самое важное. Собственно сейчас я буду говорить о том навыке, который вам придётся нарабатывать, если вы хотите навсегда забыть о селекторе выбора точек фокусировки и хотите научиться ловить нужные моменты в репортажной съёмке.

После фиксации плоскости фокусировки вам надо перемещать фотоаппарат так, чтобы не сдвигать его ни в сторону модели, ни к себе. Просто расположите модель в кадре так, как вам нужно, не отпуская спусковую кнопку. Понятно, что идеально это никогда не получится. Но идеала и не требуется. После перекадрирования дожмите спусковую кнопку до конца.

То есть из процесса фокусировки полностью исключается выбор точки фокусировки. Посмотрите на gif-анимацию ниже.

focus_2

Ещё раз по шагам:

Выбираете компоновку будущего кадра. Перемещаете фотоаппарат так, чтобы сфокусироваться на нужной вам области (на зрачках модели). Нажимаете спусковую кнопку наполовину и не отпускаете её. Возвращаем фотоаппарат в исходное положение. Полностью дожимаем спусковую кнопку.

Наибольшие сложности при применении этого способа фокусировки возникают в случае работы на открытых диафрагмах, когда глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) очень мала. ГРИП действительно похожа в этом случае на плоскость.

Обычно на фотографии мы можем выделить некую зону от сих до сих, которая будет в резкости. Причём никаких точных границ у этой зоны не будет резко плавно переходит в нерезко. На самом деле зона резкости всегда является плоскостью, никакой глубины нет. Глубину мы видим лишь из-за эффекта кружка нерезкости (circle of confusion).

Так вот, при съёмке на открытой диафрагме смещение плоскости фокусировки особенно заметно. Поскольку красный отрезок A не равен синему отрезку B. Но в большинстве случаев смещение не критично. И никаких дополнительных действий применять не надо. Только при съёмке с близкого расстояния после фокусировки чуть-чуть сдвигаете фотоаппарат на себя, тем самым как бы увеличивая отрезок B. В целом, вопрос решается постоянным практическим применением этого способа фокусировки.

На самом деле способ прост до безобразия. Его несомненным достоинством является скорость съёмки. Вы не отвлекаетесь на выбор какой-то там одной точки из 51-ой возможной. Офигенное преимущество в репортажной съёмке с быстро меняющимися событиями.

Пользуйтесь на здоровье.

Удачи в работе и творчестве!

Проверьте также

диафрагменный ряд

Это странное диафрагменное число

Содержание1 Что такое диафрагма?2 Диафрагменный ряд — открытая или закрытая диафрагма3 Глубина резкости4 Влияние диафрагмы …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *