Гренки по-домашнему

В эти весенние дни покажу что-нибудь солнечное. Например, фотографию Гренки-сухарики по-домашнему. Как создать подобие солнечного света в студии, я уже рассказывал в двух статьях:  Имитация солнечного света и Гаспачо. Здесь рассмотрим ещё один третий вариант имитации солнечного освещения. Он популярен среди фотографов.

Придётся потрудится над изготовлением спецоборудования. Но изготавливается оно за пять минут. Об этом я расскажу чуть позже. А пока идём в магазин и покупаем тонкую полупрозрачную бумагу обычную кальку.

Кальку будем использовать как рассеиватель. Для заполнения теней будем использовать белый отражатель. А в качестве рисующего света подойдёт любой точечный источник света.

Это может быть настольная лампа. Это может быть накамерная вспышка, управляемая радиосинхронизатором. Это может быть студийный моноблок.

Для начала я взял настольную лампу. В патрон вкрутил лампу накаливания, удалив предварительно энергосберегающую лампу. Чем же мне не угодила люминисцентная лампа?

К сожалению, недорогие люминисцентные и светодиодные лампы не подходят для фотосъёмки. Они имеют низкий индекс цветопередачи (CRI=60-70). Иначе говоря, люминисцентные лампы могут искажать истинный цвет предмета.

Зато лампы накаливания, наоборот, лучше всего подходят для фотосъёмки. Они имеют непрерывный спектр излучения. Как-нибудь я расскажу об этом подробнее. А пока рассмотрим нашу схему освещения.

Как видим, схема проста. В качестве фона использован лист фактурной бумаги, приобретённой в магазине для художников. Настольная лампа располагается на расстоянии полутра метров от фотографируемого предмета. Поскольку размер лампы мал, и располагается она достаточно далеко от предмета, то лампа фактически выступает в роли точечного источника света.

Но предмет освещается рассеянным светом, так как свет проходит сначала через кальку. Калька располагается очень близко к предмету (на расстоянии около 30-ти сантиметров). Фактически калька исполняет роль большого софтбокса.

Сделаем несколько снимков.

Освещение мягкое, края теней размыты. Кажется, что предмет лежит у окна. Но в естественных условиях в солнечный день обычно присутствует не только рассеянный свет, но и проникают прямые лучи от солнца (жёсткий свет). Это мы и попробуем сэмитировать.

Берём канцелярский нож и делаем хаотичные вырезы на кальке. Вырезы делаем так, чтобы свет от лампы, проходя сквозь них, попадал на наш натюрморт.

Что это даёт? А это и есть наши прямые лучи от солнца. Теперь у нас в кадре не только мягкий, но и жёсткий свет. Смешанное освещение.

Такой характер света даёт иллюзию съёмки в яркий солнечный день.

Причём мы можем добиться такого освещения как с использованием постоянных источников света (лампы накаливания), так и с использованием импульсного света.

Возьмем, например, вспышку Canon SpeedLite 430 EX  и присоединим к ней простейший радиосинхронизатор Phottix. В моём случае вспышку можно было поставить ещё дальше от предмета, увеличив жёсткость света сквозь надрезы на кальке. Я установил её на стойке на расстоянии 2-х метров.

Вот мы и получили наши солнечные снимки.

Удачи в работе и творчестве!

 

Обсуждение: оставлено 8 коммент.

  1. Отличная статья, спасибо. Осталось купить кальку :-)

  2. Андрей:

    Замечательная статья, очень хотелось бы увидеть видеоурок по обработке самой фотографии, начиная с от конвертации RAW.
    Поразительный цвет, от картинки глаз не оторвать.

    1. Павел Говоров Павел Говоров:

      О, хорошую темку подсказали. Тем более там есть моменты, на на которых стоит заострить внимание :). Правда по постобработке я не спец, поэтому часть обработки делалась в Lightroom, а часть в Photoshop. Хотя можно было бы всё сделать в Lightroom.
      Самое важное в этой съёмке изначально высокое качество света, о чём я и говорил в статье, упоминая про параметр CRI.

  3. Андрей:

    Я обычно использую либо импульсный свет, либо галогеновый осветитель Lowel.
    Меня больше интересует, как вы добиваетесь такого цвета на фотографии. Какое тонирование применяете и т.д.
    Будет здорово увидеть весь процесс от лайтрума до фотошопа.

  4. Сергей:

    Добрый день, Павел.
    Действительно, расскажите пожалуйста как двигались ползунки в Лайтруме чтобы получить такой цвет. У меня получается хороший цвет, но такой как у Вас нет. На вид картинка такая, как будто бы сделана большая коррекция по экспозиции в плюс, а затем сделана рекавери в светах. В итоге гистограмма вся справа. Лучше всего если будет скриншот ползунков в Лайтруме.
    Ещё один вопрос по предметной съёмке (я тут совсем не спец): это макро 105мм, 60мм? Или просто какой-то светлый зум? Просто интересно чем снимают еду :)
    Спасибо большое за ответы и вообще за то что пишите.

    1. Павел Говоров Павел Говоров:

      Сергей, уже всё есть:
      /archives/grenki-po-domashnemu-2
      .
      По поводу вашего вопроса про объектив. В данном случае использован портретный объектив. Это не самое лучшее решение для мелкой предметки. Слишком велика минимальная дистанция фокусировки.
      Если говорить о тех объективах, которые наиболее подходят для предметки, то среди объективов для CANON я бы назвал следующие:
      Canon EF 100 f/2.8L Macro IS USM
      Canon EF 100 f/2.8 Macro USM
      Canon TS-E 90 f/2.8
      Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro Canon EF
      Sigma AF 150mm f/2.8 EX DG OS HSM APO Macro Canon EF
      Если предметка более крупная, например, обувь, то вполне подойдёт и зум-объектив:
      Canon EF 24-70 f/2.8 USM

  5. Сергей:

    спасибо :)

  6. Наталья:

    Несколько лет назад читала впервые эту статью, но на тот момент предметкой особо не занималась, ссылку на статью себе не сохранила. Но картинка зацепила и запомнилась. Свет какой-то волшебный на ней. Все просто, но при этом очень красиво. И вот прошли годы, я начала искать информацию об имитации естественного света с помощью импульсных источников и вспомнила вашу картинку. В памяти было только гренки по-домашнему, адрес сайта я не помнила. спасибо гуглу за то, что помог найти ваш сайт и вам за отличные статьи, которые не теряют актуальности даже спустя годы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

© 2016 fimpuls.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru