Один источник света
Всегда ли необходима сложная схема света? Конечно, нет. Приведу пример каталожной съёмки, где был использован всего один источник света.
На фотографии бутылка питьевой негазированной воды. Почему я подчеркнул, что вода негазированная? Об этом чуть позже.
Итак, схема расстановки света проста. Всего один источник направлен на белый фон. Бутылка стоит на двухмиллиметровом стекле, под которое подложен лист белой бумаги. За счёт сильного отражения сэндвича стекло-бумага получаем такой же эффект как и при съёмке портрета на абсолютно белом фоне.
Всё бы хорошо, если бы не две вещи. Первое. Корпус бутылки прозрачен и, значит, её контур легко раствориться на пересвеченном белом фоне. Посмотрите на фотографию стакана с водой, где намеренно не использовались флаги. Только если внимательно присмотреться, можно заметить, что на самом деле стакан имеет высоту аж до красной стрелки.
Второе. Этикетка будет тёмной. В данном случае именно тёмной, а не чёрной.
Этикетка этой бутылки не металлизирована, поэтому хорошо пропускает свет сквозь себя. Совсем чёрной она не будет, но и нормально проэкспонированной тоже.
Что же предпринять для решения этих двух проблем? Во-первых, установим чёрные флаги слева и справа от бутылки. Отражаясь в её пластиковом корпусе, они дадут чёткие тёмные контуры и не дадут раствориться бутылке на белом фоне.
Во-вторых, с фронта бутылки установим пару отражателей. Они будут ловить свет от фона и перенаправлять его на этикетку бутылки. Как я уже говорил, этикетка не металлизированная и не глянцевая. Осветить такую этикетку отражателями не представляет большого труда.
Схема расстановки флагов, отражателей и источника приведена ниже.
Теперь о том, почему я выбрал негазированную воду. Если этикетка пропускает свет, то сквозь неё будут видны и пузырьки, находящиеся в бутылке, что для нашего случая совсем не комильфо.
О том, что делать в случае просвечивающей этикетки и газированной воды, мы поговорим в другой раз.
Удачи в работе и творчестве!