Домой / Постобработка / Гренки по-домашнему. Часть 2

Гренки по-домашнему. Часть 2

В статье Гренки по-домашнему задавали вопрос о постобработке фотографий. Я пообещал, что расскажу об этом. Но тут меня ждала засада. Я не сохранил ни одного PSD-файла, чтобы в точности повторить обработку. Придётся кое-что подгонять по ходу дела.

Как я уже говорил, постобработка велась в двух приложениях Lightroom и Photoshop CS. Adobe Photoshop CS использовался для дополнительного высветления теней на фотографии и для создания простеньких рамочек для Интернета.

Конечно, высветление теней можно было бы сделать и в Lightroom (собственно частично так и сделано). Но то как делает высветление теней Photoshop CS мне более близко. Результат более естественен. Особенно на переходах тень-свет. Вполне допускаю, что я просто не умею их готовить. Однако в Lightroom 4 движки Fill light и Recovery заменены на Shadows и Highlights. Думаю, что это не случайно. И результат теперь будет более близок к работе алгоритмов Photoshop CS.

Итак, при съёмке баланс белого был выставлен по мишени ColorChecker. Затем полученное изображение в формате CR2 (это RAW-формат камер Canon) было загружено в Lightroom 3. Баланс белого уже не изменялся. Была сделана цветокоррекция, как на нижеприведённых скриншотах.

Как видим, увеличена экспозиция (движок Exposure), достаточно сильно высветлены тени и приглушены света (Fill light и Recovery), обрезка диапазона в тенях установлена на ноль (мне не нравиться работа движка Blacks в Lightroom), добавлен контраст (Contrast), увеличена насыщенность зеленого и жёлтого цвета (вкладка Color), а у зелёного оттенок ещё и сдвинут в сторону изумрудного (движок Hue). Применено тонирование в светах (Split Toning). И добавлено небольшое виньетирование (Post-Crop Vignetting, параметр Amount).

Затем в Photoshop CS на отдельном слое (Background copy) были высветлены  тени с помощью команды Shadows и Highlights (все значения выставлены по умолчанию). Предполагалось, что действие этой команды необходимо будет ослабить с помощью движка Opacity. Но этого не понадобилось. Дальнейшая коррекция изображения была выполнена с помощью S-образной кривой в панели Curves.

Ниже привожу сравнение двух фотографий. Одна фотография взята из первой части статьи Гренки по-домашнему, а вторую мы получили только что, выполняя обработку шаг за шагом. Границу между фотографиями можно определить по рамочке (слева рамочка чуть более объёмна). Как видим, различия незначительны.

Удачи в работе и творчестве!

Проверьте также

Lightroom и Photoshop

Времена идут, программные продукты Adobe обновляются, цены растут. Поэтому обновление статьи о подписке на Lightroom СС и …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *