Съёмка на белом фоне. Часть 3

Ответы на вопросы.

В основном занимаюсь предметкой Столкнулся с такой проблемой. Мне нужен идеальный белый фон. Часть проблемы в том, что до этого я вел съемку с постобработкой и соответственно особых проблем с пересветами и недостатком освещения не было. Сейчас же у меня в студии стоит поворотный стол. Снимаем мы 3D. Минус в том, что частенько появляется граница горизонта, поскольку наших источников света недостаточно для выбеливания этой полосы. Обработка строго исключается руководством.

Типичная проблема для предметной съёмки. Сразу насторожила фраза наших источников света недостаточно для выбеливания Как это может быть? Выбеливание фона зависит не от силы источника света, а от соотношения между рисующим и фоновым светом. Сделайте фоновый свет на 2-е ступени сильнее и фон выбелится. Более того съёмку вообще можно вести с одним источником света. Сейчас поговорим об этом подробнее.

Во-первых, хочу указать, что съёмка на выбеленном фоне (т. е. имеющим значение цвета R=255, G=255, B=255) возможна благодаря ограниченности наших фотоаппаратов. Да-да, несовершенство наших фотоаппаратов, а именно, конечная величина диапазона воспроизводимых яркостей, позволяет снимать на выбеленном фоне.

Что такое выбеленный фон? Это по сути пересвеченная область снимка, где уже нет фактуры. Там такая высокая освещённость относительно освещённости предмета в кадре, что она выходит за диапазон яркостей, которые способен воспроизвести наш фотоаппарат. Вот этим свойством фототехники мы и пользуемся.

Я уже рассказывал о том как получить абсолютно белый фон в первой части статьи. На этот раз пойдём от обратного. Какое изображение нельзя получить на абсолютно белом фоне? Нельзя получить предмет, отбрасывающий тень на абсолютно белый фон. Если вы видите на иллюстрации предмет, отбрасывающий тень на абсолютно белый фон, то можно с уверенностью сказать, что это постобработка. По такому принципу часто снимают для фотобанков.

Shutterstock.com

Shutterstock.com

Если же нас устроит изображение без отбрасываемых на фон теней, но с отражением, тогда проблем нет. Воспользуемся той же схемой, что и в первой части статьи. Но усложним себе задачу. Будем использовать один источник света окно. Принцип получения изображения с отражением на абсолютно белом фоне тот же самый: пересветить фон и отразить его в подложке под предметом.

Съёмка со штатива. ISO 100, t=1/2 сек, f/14.

Съёмка со штатива с естественным светом из окна. ISO 100, t=1/2 сек, f/14, F=90 мм.

В качестве подложки под предмет лучше всего подходит зеркальный пластик или акриловое стекло. Они хорошо отражают падающий свет и в отличае от зеркала не дают двойных отражений. Но, у меня в этот раз под рукой было только зеркало. Им и воспользовался. Схема освещения приведена ниже.

Схема освещения.

Схема освещения.

В качестве фона мы использовали само окно. С фронта предмет подсвечен двумя отражателями. Серебряным справа и белым слева. В случае съёмки с импульсным светом вместо окна можно использовать софтбокс.

UPD: Добавляю фото с софтбоксом. Как видно, здесь мы меньше ограничены по ракурсам, т. к. задний край рамки зеркала можно спрятать под софтбокс. И не видно никакой границы на стыке софтбокса и зеркала.

3025_700px_3

Съёмка с импульсным светом. ISO 100, t=1/160 сек, f/14, F=90 мм.

Если мы сумели сфотографировать предмет на абсолютно белом фоне с одним источником света, то не составит труда сделать это с двумя источниками света.

Удачи в работе и творчестве!

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

© 2016 fimpuls.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru