Бизнес-портрет

fimpuls_A

Конечно же нет никакой особой схемы освещения для бизнес-портрета. В каждом случае постановка света индивидуальна. Приведу лишь ещё один проверенный вариант расстановки импульсных моноблоков.

Одним из простейших способов создать объём является применение чередования свет-тень-свет. В условиях студии создать такое чередование можно с помощью двух осветительных приборов, расположенных друг напротив друга. В данном случае в качестве рисующего источника света использован большой софтбокс. Он расположен правее фотографа и светит на модель чуть свысока. По диагонали к нему располагается стрипбокс.

Обратите внимание на лицо мужчины. В зрачках читается расположение рисующего софтбокса. Он создаёт светотеневой рисунок справа-налево. Можно было вполне этим и ограничиться. При съёмке с естественным освещением на улице вы так и делаете. Там всегда один источник света Солнце. Но мы в студии и можем продолжить эксперимент.

С помощью стрипбокса мы освещаем заднюю левую (от фотографа) сторону головы мужчины. Стрипбокс создаёт светотеневой рисунок слева-направо, противоположно софтбоксу.

Таким образом, на лице на уровне лба можно выделить три зоны с разной освещённостью: свет-тень-свет. Ниже лба таких зон ещё больше за счёт выступающего носа. На плоскости фотографии мы можем создать видимость объёма только за счёт светотеневого рисунка. Что мы и сделали.

Конечно, это только видимость. Никакого реального объёма нет. Кстати именно поэтому споры фотошоп не фотошоп, цифра плёнка, чёрнобелое цветное абсолютно бессмысленны. По сути вы спорите о том, подвергался ли искажению окружающий мир при фтосъёмке. Вы по-любому его искажаете. Как только взяли в руки фотоаппарат, вы трёхмерный мир загнали в плоскость фотоснимка.

lighting-diagram-73jxo77cm7

Продолжим работу со светом. Вы видите на схеме освещения ещё один прибор октабокс, развёрнутый в сторону стены за фотографом. Зачем нам понадобился октабокс?

Особенностью нашего зрения является способность видеть одновременно как предметы в освещённых областях, так и предметы в глубокой тени. Это даже не особенность зрения, а великолепная способность мозга соединять в уме несколько картинок в одно целое. Посмотрели мы на освещённую ярким солнцем опушку мозг запомнил детали в траве, посмотрели в гущу леса за опушкой мозг запомнил детали в тени. Потом мозг, как совершеннейший HDR-редактор, сшивает эти две картинки вместе. И нам кажется, что нет ничего сложного в данном сюжете диапазон яркостей небольшой и любой фотоаппарат должен справиться с этим сюжетом.

А что получаем в реальности? А в реальности на снимке видны детали в тени леса, но отсутствуют детали на опушке и полностью пересвечено небо. Либо есть детали в небе и на опушке, но не видно деталей в тенях сплошное чёрное пятно. Это ограниченность наших фотоаппаратов. Они не так совершенны, как наш мозг.

Именно поэтому все сцены, где важны детали как в светах, так и в тенях, фотографы стараются уложить в диапазон 5 ступеней экспозиции. С таким диапазоном справляется и фототехника, и типографское оборудование. Про стопы подробнее можно прочитать в статье Ступень экспозиции.

В сцене можно притемнить сильно освещённые участки. Например, прикрыть их специальной сеткой (так иногда поступают при предметной съёмке). Мы поступим по-другому подсветим сильно затемнённые места, воспользовавшись дополнительным источником импульсного света.

Требования к третьему источнику таковы. Он не должен создавать дополнительных теней (максимально рассеянный плоский свет, идущий со стороны фотоаппарата). Он не должен создавать дополнительных видимых бликов в глазах. Таким источником может служить моноблок с рефлектором, светящий в стену за фотографом. Отражённый от стены свет будет плоским и не будет создавать бликов в глазах.

Но в данной студии за спиной фотографа располагается огромный шкаф-купе с зеркальными дверями, который наполовину закрывает стену. С одной стороны это очень удобно. Модель постоянно видит себя в зеркале и может оперативно скорректировать неудачную позу.

С другой стороны зеркало это мощный отражатель (Зеркало как отражатель). В небольшой по площади студии оно может создать в сцене дополнительные ненужные блики. Отражённый от зеркала свет моноблока с рефлектором будет всё ещё жёстким.

Попробуем вместо рефлектора использовать октабокс. Он сам по себе рассеивает свет лампы моноблока и направляет его не только в зеркало, но и в незакрытый шкафом участок стены. Полностью избавиться от дополнительных бликов в глазах не удастся, но смягчить их интенсивность вполне возможно. Таким образом, мы подсветим слишком тёмные участки на лице мужчины с минимумом отвлекающих бликов в глазах.

Фон не будем дополнительно освещать. Просто проведём съёмку недалеко от фона, и он будет подсвечен рисующим источником света.

Свет расставлен можно начинать съёмку. Параметры съёмки вполне традиционны. Экспозиция при съёмке в студии выставляется в ручную (режим Manual). Диафрагма f/7.1, чувствительность ISO 100, выдержка значения не имеет снимаем с импульсным светом выбрал 1/160 секунды (лишь бы длиннее выдержки синхронизации).

Удачи в работе и творчестве!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

© 2016 fimpuls.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru