Банкет

banket

Для ускорения постобработки растровый редактор Adobe Photoshop Lightroom позволяет пользоваться заранее сохранёнными настройками. Их называют пресеты (preset). Поделюсь своим пресетом для Lightroom, которым я пользуюсь для постобработки снимков с банкета. Он подойдёт для любых съёмок в помещении, где использовалась накамерная вспышка в отражённом свете (корпоративы, банкеты, концерты).

Как я уже говорил в предыдущих статьях, на моём фотоаппарате при съёмке с накамерной вспышкой установлен автоматический баланс белого. Чаще всего фотоаппарат несколько завышает цветовую температуру, поэтому пресет понижает её до 4000 Кельвинов, а также сдвигает цветовой оттенок в сторону зелёного цвета, придавая лицам более приятный цвет. Пресет также усиливает синюю составляющую цвета. Серые цвета уходят несколько в синеву. Например, серые глаза получат синий оттенок. Вы можете нажать мышкой на иллюстрацию и она увеличится.

banket_02

Пресет увеличивает экспозицию на пол ступени, увеличивает контраст и резкость. Естественно, все параметры можно подстроить под себя или под конкретный снимок. В данном случае я отменил увеличение экспозиции. Также пресет немного давит яркостные шумы, делая кожу более гладкой.

Смещение цветовой температуры в более холодную область и усиление синей составляющей цвета также влияет на разделение тёплых и холодных цветов на снимке. Обратите внимание, что всё ещё тёплые по цвету лица контрастируют теперь с фоном и одеждой, окрасившимися в холодные сине-зелёные оттенки.

Скачать пресет можно по ссылке:

fimpuls_banket.lrtemplate или fimpuls_banket.lrtemplate

Пару слов о схеме освещения данного портрета. В некоторых вспышках Canon Speedlite, например, в 580EX II, встроен белый отражатель-карта. Он служит для получения бликов в глазах при съёмке с отражением света от потолка. Я никогда не использую этот отражатель, поскольку блик в глазах, который мы получаем благодаря ему, мне кажется некрасивым. Он располагается всегда по центру зрачка.

Гораздо приятнее боковой блик (как на фото выше). Получил я этот блик, направив излучатель вспышки влево в угол, образованный потолком и стеной. Отражённый от угла свет, дал мягкий, но в то же время и объёмный свето-теневой рисунок на лице, а также красивые блики в глазах.

Удачи в работе и творчестве!

Обсуждение: оставлено 2 коммент.

  1. Ульяна:

    Здравствуйте. И все же, как быть если потолки и стены темные? Куда направлять вспышку?

    1. Павел Говоров Павел Говоров:

      Здравствуйте, Ульяна.
      Если потолок и стены тёмные, или они слишком далеко, то я не использую отражённый свет. Как-то свадебное торжество проходило в танцевальном зале, выполненном в виде шатра наподобие цирка-шапито. Стены далеко, и они расскрашены какими-то сюжетами. Потолок очень высоко и тёмный. По сути я находился не в помещении, а в открытом пространстве. Вот тогда я и использовал вспышку в лоб.

      Какие ещё могут быть варианты освещения помещения?
      Самым эффективным является использование стационарных дополнительных источников света. Два моноблока распологаются друг против друга в углах помещения. Запускаются радиосинхронизаторами, а не светосинхронизаторами, чтобы не ловить вспышки от фотоаппаратов гостей.

      Ещё вариант. Я его тоже использовал в шапито. Отключаем вспышку, берём светосильную оптику и работаем на диафрагмах 1,4 -1,8 (для объектива с фокусным 50 мм) или 2,0 2,2 (для портретного объектива 85 мм). Чувствительность задираем повыше, чтобы избежать шевелёнки.

      Если всё же хочется более мягкого света, то применяем насадки-софтбоксы на накамерные вспышки. Понятно, что они хорошо работают только на небольшом расстоянии. Особенно они популярны среди клубных фотографов. Некоторые при этом вспышку держат на руках, оперативно подстраивая угол падения света. Некоторые используют стробофрейм (так легче). Минус использования софтбоксов исчезает помощь вспышки при фокусировке. Софтбокс заслоняет специальный красный излучатель вспышки, рисующий перед съёмкой решётку в окружающем пространстве и облегчающий фокусировку в тёмном помещении.

      Если хотим софтбокс побольше, то используем ассистента. Он носит большой софтбокс и следит за направлением падения света. Связь по радиосинхронизатору (желательно TTL). Этот способ я использую в основном на улице в пасмурную погоду для создания объёма.

      Способ детсадовских фотографов. Привязываем к себе штук 5-7 белых шариков с гелием. Они теперь постоянно висят над вами. Вспышку отражаем от них. По сути дела это белая стена, которая всегда с вами. Кроме того шарики привлекают внимание гостей.

      Отражать свет можно и от пола. Рисунок света при этом мрачноват, но в исключительных случаях я его тоже использую. Например, зимой где-нибудь на ёлке могу отражать вспышку от снега, от ледовых скульптур и т. п.

      В целом, самый простой способ это использовать вспышку в лоб, как фотографы на пресс-конференциях в больших залах, и мириться с плоским светом. Или, вообще, не использовать вспышку, подстраиваясь под имеющееся постоянное освещение.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

© 2016 fimpuls.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru