Домой / Студия / Бальзамический уксус

Бальзамический уксус

balzam_01_web

Если ты не пахнешь бальзамическим уксусом, ты не итальянец, говорят в солнечной Флоренции. Я не большой любитель традиционного тёмного бальзамического уксуса, но белый почти всегда есть про запас. Белый бальзамик спасает блюда (особенно салаты) от нежелательного оттенка.

Но вернёмся к теме фотографии. Несколько раз я приводил схемы имитации солнечного света с помощью импульсных источников. Основную идею получения подобия солнечного света вы должны были уже уловить солнечный свет попадает в жилище в основном преодолевая некоторые препятствия. Облака, листья деревьев, рамы окон, занавески всё это изменяет характер падающего света.

В статье Имитация солнечного света применялась для этих целей плетёная корзинка из-под хлеба. Там же мы делали блики с помощью стеклянной посуды на заднем плане. А также получали цветные блики с помощью бутылок с водой (синие блики) и с помощью бутылок с растительным маслом (жёлтые блики).

Ещё одним эффективным способом имитации является применение сразу двух различных по характеру источников света жёсткого и мягкого. Этот принцип рассматривался в статье Гренки по-домашнему. Не смотря на то, что использовался только один источник света, мы в кадре получали и мягкий и жёсткий свет одновременно. Промышленной реализацией этой идеи являются портретные тарелки с сотами вместо центрального переотражателя и софтбоксы с отверстиями.

softbox_sunhaze_45x65_Hensel

Последний метод (разделение света) использован и для получения сегодняшнего натюрморта. Цель получить в кадре смешанный свет (жёсткий и мягкий) от одного источника света. Если в прошлый раз мы вырезали отверстия прямо на светорассеивателе, то сегодня мы лишь сдвинем источник света к краю рассеивателя. Таким образом, часть света от источника пойдёт через рассеиватель (мягкий свет), а часть пойдёт, минуя всякие препятствия (жёсткий свет).

LightingSetup

За натюрмортом находится рассеиватель тонкая полупрозрачная ткань. Натюрморт окружён отражателями для сильного заполнения теней. Между рассеивателем и правой группой отражателей оставлена щель, сквозь которую источник света освещает натюрморт жёстким светом. Остальной свет проходит сквозь рассеиватель. Фотография этого же натюрморта, но с другого ракурса и сделанная объективом другого фокусного расстояния, приведена ниже.

balzam_02_web

Надеюсь, теперь схема освещения стала более понятной. Параметры съёмки: диафрагма f/4, чувствительность ISO 100, выдержка 1/160 (её величина не особо важна, так как мы снимаем с импульсным светом). Объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM. Источник света: вспышка Canon Speedlite 580EX II в режиме ручного выставления мощности импульса на 1/4 мощности.

Удачи в работе и творчестве!

Проверьте также

Заблуждения при работе с импульсным светом

Сегодня о двух заблуждениях относительно фотосъёмки: 1. При съёмке с импульсным светом выдержки 1/60 секунды …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *