Бальзамический уксус

balzam_01_web

Если ты не пахнешь бальзамическим уксусом, ты не итальянец, говорят в солнечной Флоренции. Я не большой любитель традиционного тёмного бальзамического уксуса, но белый почти всегда есть про запас. Белый бальзамик спасает блюда (особенно салаты) от нежелательного оттенка.

Но вернёмся к теме фотографии. Несколько раз я приводил схемы имитации солнечного света с помощью импульсных источников. Основную идею получения подобия солнечного света вы должны были уже уловить солнечный свет попадает в жилище в основном преодолевая некоторые препятствия. Облака, листья деревьев, рамы окон, занавески всё это изменяет характер падающего света.

В статье Имитация солнечного света применялась для этих целей плетёная корзинка из-под хлеба. Там же мы делали блики с помощью стеклянной посуды на заднем плане. А также получали цветные блики с помощью бутылок с водой (синие блики) и с помощью бутылок с растительным маслом (жёлтые блики).

Ещё одним эффективным способом имитации является применение сразу двух различных по характеру источников света жёсткого и мягкого. Этот принцип рассматривался в статье Гренки по-домашнему. Не смотря на то, что использовался только один источник света, мы в кадре получали и мягкий и жёсткий свет одновременно. Промышленной реализацией этой идеи являются портретные тарелки с сотами вместо центрального переотражателя и софтбоксы с отверстиями.

softbox_sunhaze_45x65_Hensel

Последний метод (разделение света) использован и для получения сегодняшнего натюрморта. Цель получить в кадре смешанный свет (жёсткий и мягкий) от одного источника света. Если в прошлый раз мы вырезали отверстия прямо на светорассеивателе, то сегодня мы лишь сдвинем источник света к краю рассеивателя. Таким образом, часть света от источника пойдёт через рассеиватель (мягкий свет), а часть пойдёт, минуя всякие препятствия (жёсткий свет).

LightingSetup

За натюрмортом находится рассеиватель тонкая полупрозрачная ткань. Натюрморт окружён отражателями для сильного заполнения теней. Между рассеивателем и правой группой отражателей оставлена щель, сквозь которую источник света освещает натюрморт жёстким светом. Остальной свет проходит сквозь рассеиватель. Фотография этого же натюрморта, но с другого ракурса и сделанная объективом другого фокусного расстояния, приведена ниже.

balzam_02_web

Надеюсь, теперь схема освещения стала более понятной. Параметры съёмки: диафрагма f/4, чувствительность ISO 100, выдержка 1/160 (её величина не особо важна, так как мы снимаем с импульсным светом). Объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM. Источник света: вспышка Canon Speedlite 580EX II в режиме ручного выставления мощности импульса на 1/4 мощности.

Удачи в работе и творчестве!

Обсуждение: оставлено 3 коммент.

  1. Наталья:

    Спасибо Вам за этот урок. Очень живой и естественный свет получился! А из чего сделаны ваши отражатели настольные? Картон и фольга? И какого они размера?

    1. Павел Говоров Павел Говоров:

      Отражатели сделаны из пенопластовой потолочной плитки (50х50 см).
      Скреплены рояльными петлями.
      .
      У меня два таких отражателя.
      Первый отражатель с одной стороны просто белый (поверхность потолочной плитки ничем не покрыта), а с другой золотая фольга.
      Второй отражатель с обеих сторон покрыт серебряной фольгой: с одной стороны фольга глянцевая, с другой матовая. Отражатели сделал мой приятель. У меня бы терпения не хватило так заморачиваться.

      1. Наталья:

        Спасибо! По-моему не так уж трудно сделать. Попробую.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

© 2016 fimpuls.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru